Зарегистрируем ИП за 5 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Регистрация индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде


Нужна или нет регистрация ИП в Пенсионном фонде, на данный вопрос имеется однозначный ответ. Постановка на постоянный учет в ПФР для всех хозяйствующих субъектов обязательна, и в том числе для осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц. Данный вопрос регулируется положениями закона РФ от 15 декабря 2001 года номер 167-ФЗ. 

Регистрация индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде нужна для осуществления контроля над деятельностью предпринимателей и взимания периодических платежей. Порядок и постановки физлица на учет во внебюджетных организациях определяется действующими регламентами. Виновных в нарушении процедуры компетентные органы привлекают к ответственности в административном порядке. 

Основания для постановки ИП на учет в ПФР 

Регистрация предпринимателя в Пенсионном фонде является обязательной и осуществляется его территориальными управлениями или отделениями. В статье 11 упомянутого федерального закона предусмотрены следующие основания для данной процедуры: 
  • Постановка субъекта на учет как страхователя для внесения платежей, определенного размера (фиксированных) на личный расчетный счет за себя.  
  • Повторная регистрация ИП в соцстрахе и Пенсионном фонде производится при найме им работников или заключении трудовых или иных договоров с гражданами России или иностранцами.  
  • В случае если предприниматель изъявил желание выплачивать фиксированный платеж, величина которого будет выше предусмотренного законодательством. 
Регистрация частного предпринимателя в Пенсионном фонде в каждом из вышеперечисленных случаев имеет ряд особенностей. Согласно части первой и второй пункта 1 статьи 6 вышеназванного закона ИП является страхователем. Ему вменяется в обязанность своевременная выплата взносов, размер которых исчисляется по заложенным в нормативные документы тарифам. 

Постановка частных предпринимателей на регистрационный учет в ПФ 

Регистрация ИП в Пенсионном фонде в Санкт-Петербурге, как и в других городах нашей страны, осуществляется в автоматическом порядке. Действующие руководящие документы допускают применение электронного документооборота для этих целей. Порядок и правила регистрации ИП в налоговой и Пенсионном фонде разрабатывается последним с учетом специфики каждого из регионов нашей страны. 

С учетом вышесказанного физическое лицо самостоятельно регистрироваться в Пенсионном фонде как ИП не обязано. Данное действие должно происходить без его присутствия и подачи документов. Отделение Пенсионного фонда после регистрации ИП обязано сообщить ему об этом факте письменно, обычно это осуществляется по почте или любым иным доступным способом. 

При этом Пенсионный фонд присваивает ИП регистрационный номер для упрощения и оптимизации учета субъектов обязательного страхования. Персонифицированный учет позволяет успешно контролировать большое количество частных и корпоративных участников фонда. В ряде случаев субъект выступает одновременно в качестве застрахованного лица и страхователя. 

Особенности регистрации в ПФ предпринимателей работодателей 

Регистрация ИП в Пенсионном фонде и соцстрахе при осуществлении найма сотрудников производится согласно первому пункту 11 статьи вышеназванного федерального закона. Нормативный документ предусматривает следующую процедуру: 
  • Оформление трудового договора с работником. 
  • Составление заявления в управление ПФ, к которому должен быть приложен пакет документов. В его состав должны входить копии и оригиналы свидетельства ИП, паспорта, справка из налоговой инспекции и собственно трудовой договор с каждым из сотрудников. 
  • Подача пакета документов в отделение фонда, где физлицо состоит на учете. 
Сроки регистрации ИП в Пенсионном фонде должны быть не более тридцати суток с момента заключения первого договора. По мере добавления новых работников или увольнения об этом необходимо сообщать в территориальном управления ПФ письменно на специальном бланке. Приобрести необходимые бланки документов можно в профильных компаниях или магазинах, специализирующихся на юридическом обеспечении предприятий и частных лиц. 

Регистрация предпринимателей в ПФ в особых случаях 

Законодательство определяет минимальный размер фиксированных взносов для накопительного страхования. Это гарантирует минимальный уровень пенсии, повысить который можно путем увеличения ежемесячных платежей. Для этого ИП регистрируется в Пенсионном фонде как физлицо, изъявившее желание выплачивать увеличенный размер взноса. Для выполнения этой процедуры предприниматель обязан предоставить в территориальное отделение следующие документы:
  • Заявление.  
  • Внутренний паспорт или иной соответствующий документ.  
  • Документ, дающий право заниматься предпринимательством. 
После регистрации ИП в Пенсионном фонде он обязан вовремя сдавать отчетность, предусмотренную нормативно-правовой базой. На его имя открывается индивидуальный расчетный счет, куда он должен вносить оговоренные суммы ежемесячно. Уплата увеличенных фиксированных взносов на протяжении достаточно длительного времени гарантирует повышенную пенсию по старости. 

Обязанности частного предпринимателя как субъекта ПФ 

Каждый участник фонда страхования имеет определенный юридический статус, закрепленный нормами действующего закона. Когда приходит срок, вставать на учет в Пенсионный фонд при регистрации ИП, предприниматель принимает на себя ряд обязательств: 
  • Выполнять положения нормативных актов в данной сфере.  
  • Становиться на учет и получить номер регистрации ИП в Пенсионном фонде.  
  • В полном объеме и в предусмотренные регламентами сроки вносить обязательные платежи по взносам.  
  • Передавать сотрудникам ПФ документацию, которая требуется для ведения учета.  
  • Устранять выявленные нарушения законодательства . 
Внесение платежей может осуществляться как зачислением наличных средств на определенные счета либо перечислением. Банковские реквизиты указываются в извещении о принятии на учет субъекта. Процедура регистрации в Пенсионном фонде ИП предусматривает ряд обязательных действий, как должностных лиц учреждения, так и физического лица. Точное их выполнение позволит избежать возможных штрафных санкций. 

Права предпринимателя как страхователя 

Регистрация в ПФ фонде для ИП предусмотрена действующими нормами и обязательна для него. Предприниматель имеет возможность получения наиболее полной информации о состоянии накопительных счетов, как своего собственного, так и своих работников. Для этого ИП обязан уведомить Пенсионный фонд о своей регистрации в налоговой инспекции. Это можно сделать и самостоятельно не ожидая окончания процесса постановки на учет. 

Для ИП регистрация в органах статистики и в Пенсионном фонде предусмотрена законодательством в режиме обмена сведениями между разными государственными организациями. Надо ли ИП регистрировать в Пенсионном фонде, вопрос на который есть однозначный ответ в упомянутом законе. Этот документ недвусмысленно указывает на необходимость данного действия. 

После регистрации ИП в Пенсионный фонд подаются сведения обо всех работниках, с которыми имеются действующие трудовые договоры. Страхователь имеет право осуществлять представительство интересов застрахованных лиц в учреждении вплоть до обращения в суд для их защиты. С регистрацией счета ИП в Пенсионном фонде у него открывается возможность получать подробные сведения о наличии и движении средств. 

Отчетность предпринимателя перед ПФ 

Последовательность действий по предоставлению данных о каждом субъекте данной организации строго регламентируется. После регистрации ИП обязанность уведомить Пенсионный фонд , как установлено положениями закона возлагается на налоговую инспекцию. Данный орган определяет механизм взаимодействия, а также порядок и правила делопроизводства. 

С открытием ИП производится его регистрация в Пенсионном фонде, после чего субъект обязан в указанные сроки предоставлять отчетность. В зависимости от вида хозяйственной деятельности отчеты сдаются с периодичностью в месяц, квартал, полгода и год. Следует помнить, что регистрация в Пенсионном фонде ИП обязательна для всех субъектов предпринимательской деятельности, как предоставление документов о ее результатах. 

После выполнения процедуры регистрации ИП самостоятельно выбирает, как уведомлять Пенсионный фонд и способ сдачи отчетных документов в территориальное отделение. Формы документов для нее можно приобрести в специализированных магазинах или обратиться в нашу компанию. Сотрудники фирмы готовы оказать помощь клиенту не только в регистрации ИП в Пенсионном фонде России, но и в подготовке и сдаче отчетности. 

Процедура регистрации индивидуального предпринимателя 

Законодательство устанавливает определенный порядок постановки на учет страхователей и их работников. Ответ на вполне закономерный вопрос, нужно ли ИП регистрироваться в Пенсионном фонде, однозначный – необходимо. Процедура постановки на учет предпринимателя зависит от того, что является для нее основанием. Общий порядок для каждого случая описан выше в соответствующих разделах статьи. 

В целом процедура регистрации ИП и постановки на учет в Пенсионный фонд выглядит следующим образом: 
  • Заявитель обращается в налоговую инспекцию с пакетом документов по списку. 
  • При положительном решении вопроса сотрудники учреждения выдают соответствующее свидетельство и справку о постановке на налоговый учет. 
  • После чего в трехдневный срок информация передается в отделение ПФР по месту, где проживает заявитель. 
  • В течение пяти суток сотрудники фонда выполняют необходимые действия и извещают об этом предпринимателя. 
При регистрации ИП в Пенсионном фонде никаких оплат за проведение процедуры не взимается. Пошлина вносится единовременно при подаче документов на рассмотрение в налоговую инспекцию. Единственное, что нужно ИП в Пенсионном фонде после регистрации - получить уведомление с последующей уплатой ежемесячных взносов. 

Допускаются и иные способы постановки на учет предпринимателя в качестве работодателя. Так возможна регистрация ИП в Пенсионном фонде по почте, путем отправки документов заказным письмом. Такой способ является наиболее удобным и позволяет избежать долгого ожидания в очередях. 

Ответственность за нарушения сроков регистрации ИП в Пенсионном фонде 

Предприниматель обязан строго следовать требованиям законодательства при осуществлении предусмотренных законом юридических процедур. Физическому лицу необходимо встать на учет в Пенсионный фонд сразу после регистрации ИП. С учетом того, что обмен данными при первичной регистрации между налоговой и ПФР осуществляется без участия заявителя, следовательно, и санкции к нему за нарушения не применяются. 

Если инспекция зарегистрировала ИП, регистрация в Пенсионном фонде должна быть произведена автоматически. Однако рассчитывать на это безоговорочно не следует, и рекомендуется убедиться в точном выполнении процедуры лично. В случае если после оформления ИП в соответствующих структурах, регистрация его в Пенсионном фонде не произошла нужно подать заявление лично. Это позволит избежать претензий со стороны компетентных органов в будущем. 

Несвоевременная регистрация индивидуального предпринимателя в территориальном органе Пенсионного фонда после найма работников грозит ему штрафом. Размер финансовых санкций определяется законодательно. Повторное нарушение порядка постановки на учет или извещения органов ПФР о заключении трудовых договоров приводит к пропорциональному увеличению размера наказания. 

Прекращение деятельности ИП и порядок снятия с учета 

До недавнего времени закрытие собственного бизнеса выливалось в сложный и запутанный процесс. На текущий момент регистрация прекращения деятельности ИП в Пенсионном фонде происходит по запросу налоговой инспекции. Между учреждениями налажен обмен информацией, что позволят значительно упростить процедуру. 

Теперь такие действия, как регистрация расчетного счета ИП в Пенсионном фонде и другие операции происходят преимущественно в электронном виде. Сотрудники обоих ведомств имеют доступ к базам данных, что делает возможным получение практически любой информации о заявителе. Такой подход обеспечивает высокую оперативность работы налоговой инспекции и других госструктур. 

Самостоятельная регистрация ИП в Пенсионном фонде обычно у неподготовленных граждан занимает много времени. Московская компания Ригби предлагает свои услуги в данной сфере в полном объеме. Наши специалисты подготовят все требуемые документы и при необходимости осуществляют представительство интересов заказчика в государственных органах. Обращение в нашу компанию гарантирует быстрый, и главное положительный результат.


Ответим на все вопросы о регистрации ИП

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Липецк ул. Зегеля 11

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2020